Почему нужно делать ТО механическим часам?
Механические часы являются прибором с тонкой и технологичной начинкой. В механизме от нескольких десятков до нескольких сотен деталей из разных металлов и других материалов. Работу часов обеспечивают пружины, колёса и несколько видов смазочных масел, которые при ежедневной носке и использовании оставляют в местах трения продукты износа. Это влечёт изменение свойств масел, износ колёсной системы с попаданием стружки в кинематику механизма. Все эти процессы влияют на автономность и точность хода.
Для большего понимания, это сравнимо с работой двигателя автомобиля. В котором точно так же есть масло, и любой уважающий себя автовладелец знает , что при определенном пробеге масло, фильтры, свечи необходимо заменить, для дальнейшей работы двигателя в нормальных условиях с минимальным износом узлов и агрегатов.
Так в часах устроено всё абсолютно подобным образом, и часовое масло точно так же необходимо менять, только не через определенный пробег а через определенное время, чтобы не было критической нагрузки на колесную систему, нормальную работу рычагов и узлов.
Как часто производится процедура ТО?
Или же в часовой терминологии она называется репассаж.
Репассаж — профессиональный термин, обозначающий профилактический ремонт часов, включающий в себя полную разборку и сборку часового механизма, чистку, удаление старой смазки и нанесение новой, при необходимости, ремонт или замену повреждённых или изношенных деталей и узлов механизма, а также последующую проверку точности хода в течении не менее 3-5 суток.
Частота ремонта будет зависеть от того, как часто человек носил или же не носил часы, как качественно был сделан ремонт до этого и какие запчасти были использованы. Обычно, только авторизованные точки обслуживания имеют возможность на 100% обеспечить качество.
- При повседневной носке часов хватает приблизительно на 5-7 лет.
- Если же часы парадно-выходные, то срок сократится до 3-4 лет.
- Если затянуть с обслуживанием и не обращать внимание на «неполадки», можно не делать ремонт и десятилетие, но в таком случае ремонт будет сопряжён с заменой большего количества компонентов. Кстати, многие из них нужно обязательно менять при ремонте, как расходные. Это пружина барабана, реверсивные колёса и подшипники. При долгом пробеге пострадают и мосты и основная платина с рычагами.
Если вы заметили существенные изменения в точности и резерве хода нужно обратиться в сервис.
Свяжитесь с нами удобным для вас способом.
Получайте информацию о событиях, новинках, персональные предложения